Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Nautilus-драгоценное украшение

В тропических морях нашей планеты встречаются представители немногочисленной и древней группы головоногих моллюсков. Это похожие на маленьких осьминогов наутилусы, которых по-русски называют «жемчужными корабликами». За миллионы лет эти существа почти не изменились. Раковины с гравировкой помещали в ажурную оправу, превращая их в диковинные украшения, чаще - кубки. Работы подобного рода были весьма популярны среди нюрнбергских мастеров конца XVII -начала XVIII вв. В декоре кубков-наутилусов обычно использовались изображения мифологических персонажей, так или иначе связанных с морской стихией..



1.



2.

Такие раковины, обработанные с помощью кислотных растворов, и превращают ювелиры в кубки-наутилусы.
Кубки наутилусы, когда бы ни были изготовлены имеют необыкновенное очарование благодаря чудесным раковинам и выглядят всегда таинствено и влекуще.Перламутр из Наутилуса особенно ценился в средние века, оправлялся в бокалы и был излюбленным на всём Западе. ..



3.

Существовали также кубки, которые с течением времени утратили свой первоначальный символический смысл, превратившись в кубки-забавы, своего рода игрушки. Это - кубки кораблики. В средние века они имели сакральный смысл и использовались как сосуды для вина; в качестве реликвии эти кораблики должны были оберегать от невзгод в море житейском. В XVII веке кораблик постепенно утрачивает все эти прежние значения, став простым настольным украшением, кубком-забавой. Настольное украшение в виде одномачтового судна - с такелажем, пушками, павильоном и фигурками моряков на борту, было выполнено известным нюрнбергским мастером Эсайей цур Линденом в первой трети XVII века. Кубки-корабли со второй половины XVI века становятся постепенно шуточными, в то время, как в более ранние времена, смысл таких
сосудов был многозначным. Традиция изготовления ювелирами миниатюрных кораблей уходит в средние века, когда они были символами жизни, вотивными предметами, сосудами для вина на княжеских трапезах, солонками и, наконец, настольными украшениями, в которые клали пряности и ставили перед особо почетными гостями. Эти сосуды благодаря придававшемуся им сакральному значению должны были предохранять пряности от яда и, следовательно, уберегать их владельцев от отравления, а в качестве реликвии - оберегать от невзгод в море житейском или спасение во время кораблекрушения. К XVII веку кораблик ювелиров утрачивает все эти значения, став просто настольным украшением и кубком-забавой.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.

Красота раковин и удобство их обработки позволило ювелирам XVI- XVII веков создавать работы, котрые использовали как дары и призы. Обладатель такого кубка выносил его лишь в самых торжественных случаях как символ своего престижа.



11.



12.



13.



14.



15.

Для немецкого ювелирного искусства в полном смысле слова "золотым веком" стало XVI столетие. Одним из основных его центров был Нюрнберг - свободный имперский город, стоявший на пересечении важнейших торговых путей. Родина Альбрехта Дюрера - он был очагом культуры эпохи Возрождения. Среди широкого разнообразия форм изделий из серебра, создававшихся немецкими мастерами в XVI-XVII веках, особого внимания заслуживают питьевые сосуды. Наиболее характерными из них были ложчатые кубки - двойные или с крышками. Одной из самых излюбленных форм ложчатых сосудов была форма кубка с крышкой в виде цветка аквилегии - Ageleybecher. К 80-м годам XV века ложчатые кубки получают самое широкое распространение, и
немецкие мастера не имеют себе равных в их создании. С появлением первых набросков Дюрера для серебряных изделий в немецком ювелирном искусстве появляются мотивы, заимствованные из природы; возникновение многочисленных лягушек, улиток, змеек, ящериц, отлитых по живым моделям, знаменует собой проникновение в немецкое серебряное дело стиля "ristique", т.е. сельского. Все эти фигурки призваны были удивить и поразить зрителя своей необычностью, восхитить технической виртуозностью.

Другим аспектом стиля "ristique"было использование натуральных раковин и их имитаций из цветного камня и металла, страусовых яиц, зубов нарвала, скорлупы кокосовых орехов для создания кубков, чаш, различных сосудов сугубо декоративного назначения. Изделия из этих материалов еще со времен раннего средневековья имели символическое значение и были окружены таинственностью. Яйцо страуса, например, считалось принадлежащим птице Феникс, а зуб нарвала почти до самого XVIII века слыл рогом мифического единорога. Большой популярностью пользовались в Германии фигурные кубки. Немецкий бюргер находил вполне
уместным пить из кубка-лошади, кубка-совы или кораблика во время шумных застолий. Многие из этих "кубков-забав" служили и серьезным целям - дарились по случаю рождений, крестин, обручений, свадеб и других значительных событий в жизни человека.



16.



17.

Кубок не просто посуда для воды или вина — это глубоко символичный сосуд. Основание символизирует землю. Ножка поддерживает чашу, символизирующую дом. Край чаши — венец, а завершает кубок крышка, как крыша дома. Форма кубка, строгая и торжественная, подчеркивает его особую роль на пиршественном столе. Этот важный предмет изготавливался из золота, серебра, хрусталя, керамики, а с XVII века и из стекла. Кубок пришел на Русь во времена Ивана Грозного. Продажа кубков простолюдинам была запрещена. Пить из них могли себе позволить лишь богатые и знатные люди. Очень быстро кубок перестает применяться по прямому
назначению. Кубки и медали подчеркивали богатство и статус, их хранили как драгоценный предмет интерьера.



18.



19.

В королевских кунсткамерах хранились различные экзотические раковины. Они могли быть как
необработанными, то есть в естественном виде, так и искусно оправленными и ставшими частью какого-либо изделия. Великолепными образцами такой работы являются представленные на выставке кубки-наутилусы. Смысл создания подобных причудливых изделий, не имеющих практического назначения, состоял в том, чтобы показать в самом фантастическом виде редкие и драгоценные творения природы, которые ювелир, соревнуясь с их природной красотой и, проявляя высокое мастерство, пытался дополнить и соответствующим образом оформить.



20.



21.



22.


Источник: http://allday.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Драгоценности наутилус украшения

 

Комментарии:

очень красиво,, +

Ответить

Cyber-Demon

шикарно, то есть :)

Ответить

sazon

Пардон, но многих фото изображены кубки к наутилусам никакого отношения не имеющие. Форма похожа, но чаша выточена из камня или вообще металлическая... Тем не менее конечно же +

Ответить

        бывавший в горах

собственно, по-настоящему тема раскрыта только на 12-й фотографии, хотя и другие работы приятны на вид

Ответить

Yssyri

там паруса из перламутра

Ответить

sazon

Кстати в палеонтологическом музее лицезрел окаменелых наутилусов которые жили миллионы лет назад, дык через столько времени и то перламутр местами сохранился...

Ответить

сергей без статуса

даа,вот какой раньше перламутр делали,не чета нонешнему)))

Ответить

Yssyri

типа моллюски раньше лучше старались?

Ответить

        бывавший в горах

а я еще их из под земли выкапывал )) большинство раздарил девочкам, но кой-че осталось (не в томске)

Ответить


Лера

какие красивые сувениры!! + Все бы приобрела!!:)

Ответить

Yssyri

а денег хватит?

Ответить

Лера

нет, в этом-то и вся проблема!

Ответить

Shara

Больше, чем просто красиво)

Ответить

отменная фантазия у ювелиров была в те давние года :)

Ответить

Фаберже нервно курит в коридоре ??? ))))

Ответить

и в смятении чешет свои .... ??? )))

Ответить

ювелиров не корректно сравнивать, каждый воплощает свою мысль :)

Ответить


 
image code