Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Ювелирное искусство исламского Востока.

 Шлем

16 век

Сталь, золото, драгоценные камни; чеканка, резьба, инкрустация, эмаль

Диаметр 22 см

Оружейная Палата, Москва, Россия

Изготовлен в Иране. Мастер Мухаммед Мумин Зернишан
 




Церемониальный шлем

Середина 16 века

Железо, бирюза, рубины; золотая насечка, чернь, эмаль

Дворец-музей Топкапы, Стамбул

Турция





Кувшин (матарас) для воды

Вторая половина 16 века

Золото, драгоценные камни

Дворец-музей Топкапы, Стамбул

Турция






Кувшин в форме восьмигранника

16 - 17 век

Золото, горный хрусталь, драгоценные камни; гравировка, инкрустация

Дворец-музей Топкапы, Стамбул

Турция

Два носика соединены с туловом золотыми цепочками, вызывают в памяти мотивы. Этот мотив характерен для искусства конца китайской династии Мин, особо ценившейся турецкими султанами.





Переплет Корана

Конец 16 - начало 17 века

Золото

Дворец-музей Топкапы, Стамбул

Турция





Тюрбанное украшение

17 век

Бриллианты, жемчуг, разноцветные драгоценные камни

Дворец-музей Топкапы, Стамбул

Турция





Переплет Корана с изумрудом

Начало 19 века

Золото, бриллианты, изумруд

Дворец-музей Топкапы

Стамбул, Турция

Растительные мотивы, вписанные в геометрические обрамления, свидетельствуют о влиянии западноевропейской моды начала 19 века





Кувшин (матарас) для воды

Вторая половина 16 века

Золото, драгоценные камни

Дворец-музей Топкапы, Стамбул

Турция




Кружка с крышкой

16 - 17 век

Золото, рубины, изумруды; гравировка

Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция

Образец церемониальной столовой посуды




Серьги

Конец 19 - начало 20 в.

Длина 7,5 см

Серебро, бирюза, аметист, стекло; позолота

Российский этнографический музей, Санкт-Петербург, Россия

Татары Поволжья
 




«Бриллиант торговца ложками» (Касыкчи)

Бриллианты

Вес 86 карат

Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция

Бриллиант - одна из величайших достопримечательностей Топкапы. По одной из легенд, в 1774 году его купил мадрасский махараджа, позднее камень перешел к матери Наполеона и, наконец, был продан в Турцию






Источник: http://allday.ru/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Восток ювелирное искусство ювелирные украшения

 

Комментарии:

Интересно, как гранили в то время алмазы???

Ответить

Вы имеете в виду технический процесс или формы огранки?
Если первое - то почти так же, как и сейчас - алмазным же порошком в качестве абразива. Только и разницы, что вместо мускульного привода и бронзовых кругов с молотым алмазом стали применяться электродвигатели и высокотехнологичные шлифовальные круги.
А вот по части формы - тут изменения куда более серьезные. До 15 века алмазы вообще никак не обрабатывали из-за их твердости, их просто чистили от корки и полировали естественные грани. Позже, примерно до середины 16 века, либо шлифовали много беспорядочных граней, в целом не изменяя природную форму, либо придавали простую форму усеченного октаэдра. Вид у алмаза с такой огранкой довольно невзрачный, просто стекляшка почти без характерной "алмазной" игры света.
В 16 и начале 17 века была популярна огранка "розой" - этакая полусфера с симметричным набором граней, от 12 до 36 и более. Выглядит неплохо по форме, но игра так себе. Сейчас такая огранка делается только для мелких камней.
В середине 17 - начале 18 века была изобретена "бриллиантовая" огранка, та самая, при которой алмаз дает наибольшую игру света, да и сама по себе форма красивая. Ее преимущество (в игре камня) настолько велико, что множество старых камней было заново огранены под бриллиант, несмотря на потерю массы камня.
С тех пор появилось дохренища вариантов (особенно после теоретического обоснования световой игры и появления возможности заранее рассчитать форму), и в наше время практически все более-менее приличные по размеру алмазы гранятся одним из вариантов "бриллиантовой" огранки.

Ответить

Точно так же, как сейчас :)

Ответить

ШВИЛЯ

Последний свел меня с ума! Сразу захотелось стать женой какого-нибуди арабского шейха и носить такую красоту!...

Ответить

Глеб Нержин

По очереди с остальными женами :)

Ответить

D`аnna

Всё таки есть какая-то магическая завораживающая притягательность у камней, что у драгоценных, что у полудрагоценных. Серьги - серебро, бирюза, аметист, стекло; позолота (по мне так без неё лучше) - одно из любимых сочетаний)

Ответить

Pilka

Очень красиво и, самое главное, долговечно: 16 век - это около пятисот лет возраст изделия!

Ответить

летучая мышь-убийца

мне кажется, в серьгах не очень удачное сочетание аметиста и бирюзы... хотя на любителя...
а вот кувшинчики меня поразили)) неслабые такие кувшинчики...разве что живую воду туда наливать)

Ответить

MaestrА

Кружечка понравилась, здоровская. Кувшинчики.)

Ответить

Rы}|{aЯ

никогда особо не любила украшения и никогда бы не одела ничего подобного, но преклоняюсь перед искусством мастеров. у нас в томске тоже есть один мастер по камням. делает шикарные вещи, а работает в каком-то подвале. как-нибуть выложу его работы....

Ответить

Хрен его знает, но по-моему, это все сложно, дорого, трудоемко и совершенно бессмысленно - особенно на предметах, заведомо предназначенных для практического применения.
Да и красота сомнительная - изделия высокой насыщенности и сложности (церемониальный шлем и золотой переплет корана, к примеру) оставляют скорее неприятное давящее впечатление. Лично мне больше по вкусу изделия более художественные, нежели набитые золотом и камнями.

Ответить

это был показатель роскоши богатства и тд..великолепно)

Ответить

 
image code